DualSense – некст-ген геймпад для PlayStation 5

Сначала была игрушка

Не каждая игра это игрушка, но каждая классная игра это потрясающая игрушка. Геймпад это физическое воплощение этой самой игрушки, и конкретный геймпад лежит в основах дизайна почти каждой игры, особенно эксклюзивов платформы (даже временных). Мы играем сотни/тысячи часов с ним и только с ним, поэтому он сам должен быть классной игрушкой, нам должно хотеться его поюзать даже просто так, с выключенной консолью. И именно он и побуждает включить приставку, что бы нажимать и тянуть эти кнопки не просто так. Поэтому, как и в любой игрушке, здесь имеет значение любая деталь: каждый изгиб, текстура, механизм.

PlayStation всегда уделяли большое внимание своим геймпадам с точки зрения фаршировки их фичами. И геймпад грядущей PlayStation 5 не исключение. Пока что у нас есть только фото и немного инфы, но по этому уже видно, что у Sony получилось сделать классную игрушку еще круче. Дайте мне его помацать !

Новый внешний вид

Вид дуалшоков не менялся 3 поколения: строение, форма, кнопки (кроме тригеров), крестовина и даже текстура пластика – все было практически одинаковое.

Да, в DualShock 3 был оборудован некоторыми фичами и в первую очередь новыми триггерами – но как видно по фото это все тот же геймпад. Сегодня он выглядит таким детским и паст-геновым, что его даже не хочется воспринимать всерьез.

Все изменилось с приходом DualShock 4 – другая форма, другие кнопки, другие стики, другие триггеры. Наследственность очень явна, но все же новый геймпад действительно стал новым.

Ну это все смех, по сравнению с тем, насколько иной получился DualShock 5…. точнее DualSense

Начнем с главного: у нового геймпада изменилась форма. Он стал округленным и теперь он состоит из нескольких компонентов: левая и права части геймпада как-будто накладываются на само тело, а сенсорная панель выглядит вообще отдельной частью. Теперь крестовина и основные кнопки находятся не на ровной тарелке, а на изогнутых рукоятках (интересно, как это повлияет на управление в файтингах). Изменилась форма R1, L1 и пропало место разделяющее их с R2, L2.

Кто-то сравнивает DualSense с геймпадом Xbox’а, но на самом деле мне больше всего он напоминает концепт рогалика геймпада PS3.

Еще одно нововведение в плане внешнего вида: цвет геймпада первый раз стал двойным, причем главный цвет белый… Двухцветная PS5 ?

Новая начинка

Первое, на что обращает внимание Sony – это новая система вибрации. Кто-то может подумать, что это ерунда, но в реальности вибро это 50% ощущений от игры на геймпаде, потому что это и есть фидбэк из игрового мира в реальный. И, соответсвенно, чем круче вибро – тем круче ощущения. Sony обещают, что с новым геймпадом мы сможем почувствовать разницу в сцеплении с поверхностью во время езды на машине, если одни колеса на песке а другие на асфальте. Судя по развитию технологий вибро и их применения в айфонах (и смартфонах в целом) – DualSense имеет все шансы вывести вибро на абсолютно иной уровень.

Еще кое-что связанное с фидбэком с той стороны – в новом геймпаде адаптивные триггеры R2 и L2 – они имеют натяжение, поэтому теперь вы сможете почувствовать как натягивается тетива лука и как она ослабевает после того, как вы выпустили стрелу.

Наконец, в новом геймпаде появятся встроенные микрофоны, и теперь не нужно будет судорожно искать и подключать гарнитуру, когда резко прилетело приглашение в тусовку. Но AUX вход будет так же присутствовать. Динамик тоже обещают более высокого качества.

Кнопка SHARE сменила название – теперь она называется CREATE: мы не знаем, как это будет выглядеть, но судя по всему в PS5 будет более продвинутая система захвата видео и скриншотов. Возможно, теперь мы сможем почти полноценном пилить видеоигровой контент прямо на консоли.

И конечно пообещали улучшенный аккумулятор, что бы все нытики наконец перестали ныть. Хотя лично у меня с автономностью проблем и сейчас нет.

Отзывы тех, кто уже подержал

Само-собой, все в щенячьем восторге.

Мне удалось на себе попробовать отдачу и адаптивные курки этого геймпада, и я остался под впечатлением. Думаю, что в играх можно будет сделать много классных штук с такими функциями.

Пит Хайнс, старший вице-президент Bethesda по маркетингу

Мой персонаж находился на уровне с несколькими платформами, каждая из которых давала уникальные тактильные ощущения — в зависимости от покрытия. Бег по песку ощущался замедленным, по грязи — замедленным и вязким. На льду высокочастотная вибрация стиков создала иллюзию скольжения. Прыгнув в бассейн, я почувствовал сопротивление воды, а на деревянном мосту — пружинистую поверхность.

Питер Рубин, Wired

А вот Digital Foundry удалось его разобрать более детально:

Я думаю, что сопротивление курков — это действительно нечто новое и вдохновляющее, и эта технология на другом уровне по сравнению с Rumble-триггерами Xbox. Да, они тоже хороши, но это не то же самое. У DualSense больше функций, чем у контроллера Xbox Series X, а это значит, что он, скорее всего, дороже в производстве. Очевидно, что разработчики двух систем фокусируют внимание и вложения на разных вещах. Но влияние разных подходов невозможно измерить, пока мы не сравним опыт от использования консолей в целом.

Ричард Лидбеттер, Digital Foundry

Мое личное мнение

Что касается меня, я ожидал обычного апгрейда, как поступили Майкрософт с геймпадом для нового Xbox – даже в этом случае, DualShock 5 был бы более выигрышным. Но Sony удивили, представив самый некст-геновский геймпад за всю историю бренда PlayStation. Об этом даже говорит название, которое они сменили вообще первый раз. Теперь дайте нам некст-ген эксклюзив, что бы опробовать все прелести DualSense, я уже в предвкушении 🤤🤤🤤