Демо Unreal Engine 5 на PlayStation 5 + DigitalFoundry

Epic Games представили сумасшедшее демо, запущенное на девките PlayStation 5 в реальном времени, не приренедер. На демо видны прелести некст-гена, на что они могут реально могут быть способны: супер-реалистичная детализация, миллионы треугольников, новую физику, новый звук и многое другое.

В этом демо показаны две новые основные функции, которые появятся в Unreal Engine 5:

Первая – это Nanite, которая позволяет художникам создавать столько геометрии, сколько видит глаз. Команда утверждает, что модели, состоящее из сотен миллионов и миллиардов полигонов, могут быть импортированы непосредственно в Unreal Engine (всё, что угодно, начиная от скульптур ZBrush и заканчивая фотограмметрическими сканами и CAD-данными). Геометрия Nanite транслируется и масштабируется в режиме реального времени, и больше нет “бюджета полигонов”, “бюджета памяти полигонов” или “бюджета рендеринга”! Вам не нужно запекать модели на обычных картах или вручную писать LOD, при этом никаких потерь в качестве.

Lumen, вторая большая фича, является полностью динамическим глобальным решением для света, которое мгновенно реагирует на изменения в сцене и освещении. Говорят, что система визуализирует “рассеянное взаимное отражение с бесконечными отскоками и косвенными зеркальными отражениями в огромных, детализированных средах, на масштабах от километров до миллиметров”.

Epic Games рассказали, что они использовали много ассетов из Quixel Megascans, которые несут качество уровня фильмов и сотни миллионов полигонов.

Графика говорит сама за себя. Мы в Epic всегда старались задать новые стандарты, расширить границу возможного в этом плане. Наша цель – не просто предоставить разработчикам больше возможностей. Самая сложная проблема в разработке игр сейчас это то, что создание высококачественных игр требует огромных затрат времени и средств. Поэтому мы хотим сделать жизнь разработчиков легче и продуктивнее.

Вы можете создать ААА консольную игру, и она может выглядеть фантастически, и вы также можете заставить ее работать на смартфонах, тем самым максимально расширив аудиторию, доставляя ее на большем количестве платформ. С его полным запуском в конце 2021 года UE5 будет поддерживать следующее поколение консолей, текущее поколение консолей, PC, Mac, iOS и Android.

CEO Tim Sweeney

Демо записали прямо с девкита PS5. Оно полностью играбельное, но разработчики использовали в нём не статическое, а динамическое разрешение — количество геометрии в кадре масштабируется вместе с ним. Большую часть времени консоль выдаёт около 1440p, но разрешение динамическое.

В нём использовались 8К-текстуры, а также ассеты, которые применяют в голливудских фильмах, включая статую из 33 миллионов полигонов. В одной из комнат демо эту статую скопировали множество раз, достигнув 16 миллиардов полигонов в кадре.

Digital Foundry

  • Nanite это оптимизация, освещение это Lumen. Название демо: Lumen in the Land of Nanite
  • Детализация объекта будет зависеть в основном от разрешения: чем больше объект тем выше детализация, но далекие объекты не теряют детализацию
  • Epic 3 года создавали микро-полигональный движок, для текущего и следующего поколения
  • PS5 идеально справляется
  • Для детализации нужны сильная GPU, но важна и скорость загрузки
  • Архитектура PlayStation 5 и её SSD идеально справляются с движком
  • Технологии движка хорошо работают с динамическим разрешением
  • Благодаря Lumen свет может отражаться от поверхностей бесконечное количество раз и работать примерно так же, как и в реальной жизни